Пару слов о жалобе в Верховный суд.

Недавно мы с Юлием Таем и Романом Бевзенко провели видеотрансляцию и обсудили принципы передачи кассационных жалоб в СКЭС (если не смотрели, то тут (https://t.me/vs_court/1853) можно посмотреть).

Во время обсуждения Юлий напомнил, что соответствие жалоб процессуальным нормым и «отфуболивание» их по формальным основаниям осуществляют консультанты ВС. Процессуальные кодексы не содержат положений о том, что жалобы проверяют консультанты, их должны проверять судьи, но факт остается фактом.

Это было вступление, хочу рассказать об одном деле (https://t.me/vs_court/1956), которое мы недавно публиковали в канале.

Дело изначально слушалось в порядке упрощенного производства, но суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам рассмотрения в суде первой инстанции.

Суд кассационной инстанции вместо того чтобы рассмотрать жалобу в общем порядке, продолжил рассматривать дело по правилам упощенки - без вызова сторон.

Ответчик обратился с жалобой в СКЭС, но тут неувязочка. Жалобу в СКЭС изучил консультант и со ссылкой на ч.3 ст.291.1 АПК РФ вернул.

Что обычно делают все? Да ничего, соглашаются с позицией, либо устраняют недостатки, даже если их нет.

Что сделал заявитель жалобы? Не согласился с консультантом ВС и подал жалобу еще раз, попутно разъснив судьям и консультанту, что ч.3 ст.291.1 АПК РФ не применяется, поскольку суд апелляционной инстанции рассматривал жалобу в общем порядке, а окружной суд нарушил нормы процессуального права при рассмотрении жалобы.

И тут бинго, дело истребовано, передано и судебные акты отменены.

Вот так и формируется практика. Если верите в правильность позиции, нужно идти до конца.

ТК Судебная Практика СКЭС ВС РФ

Добавить комментарий
180
214 Comments
Sort by:
Популярные записи