3 Мечей

#magiclife_таро_Иггдрасиль_Каменский
МБК - Трелл, Карл и Ярл (слуга, свободный, граф). Прародители социальных классов. 
Разделение, одиночество, дисперсия.

Данной карте соответствует песнь о Риге. 
Песнь о Риге (др.-исл. Rígsþula) — поэма из Старшей Эдды, описывающая похождения аса Рига и появление трех сословий: ярлов, карлов и трэллов. Поэма не полностью сохранилась на последнем уцелевшем листе Codex Wormianus (AM 242 fol), следующем за Эддой Снорри Стурлусона. Текст датируется между X и XIII веками.Содержание

Песня начинается с короткого прозаического вступления. В нем рассказывается, что Риг это имя, которым представился ас Хеймдаль. Хеймдаль также назван прародителем человечества в эддической поэме Прорицание вёльвы.

Сама песнь начинается с того, как Риг забрел в дом (др.-исл. hús) к старикам Ай (др.-исл. Ái, прадед) и Эдде (др.-исл. Edda, прабабка). Они предложили ему скромный кров и пищу. Ночью Риг спал между супругами, и так продолжалось три дня, затем он ушел. Через девять месяцев Эдда родила сына, и назвали его Трэлл (др.-исл. þræll — раб). Он был чёрен, и вырос сильным, но уродливым. Женился он на Тир (др.-исл. þír — рабыня) и было у них двенадцать сыновей и девять дочерей, все имена которых, так или иначе, имели отношения к уродству. Так появилось сословие слуг и рабов.

Далее Риг зашел в большой дом (др.-исл. höllu) к Афи (др.-исл. Afi, дед) и Эмме (др.-исл. Amma, бабка). Они его накормили, напоили и спать уложили. Здесь Риг также пробыл три дня, а через девять месяцев родился мальчик с рыжими волосами и живыми глазами. Назвали его Карл (др.-исл. Karl, муж, то есть свободный человек), а женился он на Снёр (др.-исл. Snör, сноха). У них родились двенадцать сыновей и десять дочерей, все имена которых в основном предполагают опрятность и хорошие качества. Отсюда пошли свободные люди: фермеры и скотоводы.

Потом Риг пришел в особняк (др.-исл. sal) к Фати (др.-исл. Faðir, отец) и Моти (др.-исл. Móðir, мать). Здесь его хорошо потчевали, и он пробыл три дня. Через девять месяцев родился Ярл (др.-исл. Jarl), он был светл волосами, а взгляд его был страшен. Когда Ярл подрос, вновь явился Риг, назвал его сыном, сделал наследником, научил рунам и дал ему свое имя и обеспечил состоянием. Он женился на Эрне (др.-исл. Erna, умелая, проворная) дочери Хэрсира (др.-исл. Hersir, господин). Эрна родила ему она одиннадцать сыновей и ни одной дочери. Имена их в основном означали сына или наследника. Так появилась военная знать.

Под конец повествуется о младшем сыне Риг-Ярла, Коне (др.-исл. Konr ungr, юный отпрыск). Он был самым умелым из сыновей, единственный ведал рунами, умел говорить с птицами, управлять огнем, за что так же получил право носить имя или титул Риг. В один день ворон обратился к Кону на охоте и предложил ему выступить в поход, указав на то, что у «Дана и Данпа богаче дома, земли их лучше». Дошедшая до нас песнь обрывается в этом месте.

Аналогии

Песнь о Риге описывает три сословия: слуги, фермеры и правители. Каждому из сословий приписывается определенные черты. Первые названы черными, вторые красными или рыжими, а третьи белоснежными.

Хотя в общеиндоевропейской традиции (например, в Риме или Индии) белый цвет ассоциируется с духовенством, а красный — с воинами, в Песне о Риге белый цвет отдан классу правителей, воинов и жрецов, а красный цвет ассоциируется с простолюдинами, хотя в других культурах этому классу соответствует зеленый, синий или желтый цвета. Жорж Дюмезиль предположил, что такая расстановка цветом является германской адаптацией общеиндоевропейского наследия.

Сочетание цветов черный, красный, желтый является официальными цветами Германии еще со времен Священной Римской империи.

Хотя все три сословия были зачаты при содействии аса Рига и являлись в определенной степени братьями, каждый из них пошел в своих родителей и никто, кроме младшего брата, не обладал сверхъестественными особенностями. История о превосходстве младшего брата бытует в сказках многих европейских народов. Также подобная расстановка «братьев» как и система наименования пар, посещенных Ригом (прадед-прабабка, дед-бабка, отец-мать) может свидетельствовать о том, как ярлы становились родовой знатью, каждый из потомков, которых поднимался над своими соплеменниками, создавая новое сословие. 
(с) Википедия
http://miracletarot.ucoz.co

3 Мечей

#magiclife_таро_Иггдрасиль_Каменский
МБК - Трелл, Карл и Ярл (слуга,...
Добавить комментарий
180
214 Comments
Sort by:
Популярные записи